Сооружаем навес для машины своими руками по советам опытных мастеров. Навес для машины на даче: фото и монтаж своими руками Деревянный навес для машины своими руками чертежи

Планируя обустройство территории загородного участка, каждый хозяин-автолюбитель обязательно выделяет местечко для размещения одного или даже двух автомобилей. Но даже имея гараж на участке, не всегда есть время и желание каждый раз, заезжая во двор, загонять автомобиль. Навес для машины своими руками – отличное дополнение к стационарной постройке. Основным преимуществом обустройства такого навеса является возможность оставлять автомобиль на открытом воздухе, свободные перемещения которого способствуют скорейшему испарению влаги, затормаживая тем самым процесс коррозии металлических элементов авто.

Выбирая строительный материал для обустройства навеса, многие владельцы загородных участков останавливают свой выбор на дереве. Навесы из дерева, в сравнении с металлическими конструкциями, обладают рядом неоспоримых достоинств, основные среди которых:

  • Экологичность материала;
  • Легковесность возведенной конструкции;
  • Простота монтажа и обработки (полировка, покраска или лакировка);
  • Невысокая стоимость.

Навесы для машин бывают двух разновидностей: стационарные конструкции и пристройки к зданию.

Чтобы пристройка деревянного навеса для автомобиля создавала вместе с другими строениями на участке единый гармоничный архитектурный ансамбль, при его возведении следует использовать такие же отделочные строительные материалы. Для повышения устойчивости конструкции столбы дополнительно бетонируют, или устанавливают их на ранее подготовленной бетонной площадке.

Пристраиваемые навесы выступают своеобразным продолжением уже существующего строения. Одним концом навес опирается на стену дома, а другим – на стойки

Навесы для автомобилей из дерева могут представлять собой и отдельно стоящие стационарные постройки. Для обустройства таких сооружений используется не менее четырех опорных стоек

Планируя построить навес, расчитанный на размещение сразу двух-трех машин, количество стоек может возрасти до восьми и более. В среднем, при строительстве навеса на несколько парковочных мест, столбы устанавливают по периметру площадки на расстоянии метр-полтора друг от друга.

Также будет полезен материал о том, как обустроить стоянку для машины на даче:

Выбираем оптимальные габариты строения

Решая сделать на участке навес для машины, следует прежде всего определиться с размерами будущей постройки.

Размеры строительной конструкции зависят от количества и габаритов автомобилей, которые будут храниться под ее крышей. Но в любом случае длина и ширина навеса должны на один-два метра превышать габариты авто

Для размещения автомобиля длиной в 4 метра, потребуется навес размером 5х2,5 м. Для хранения более габаритных машин, таких как минивэн или джип, потребуется навес размерами 6,5х3,5 м.

Что касается высоты конструкции, то ее следует рассчитывать с учетом высоты самой машины и возможного груза на верхнем багажнике. В то же время слишком высокая конструкция – далеко не лучший вариант, поскольку возникает вероятность расшатывания крыши при сильных порывах ветра, а также попадание косых осадков.

Оптимальное соотношение размеров навеса для размещения одной машины. В среднем, высота навеса не превышает 2,5 метра

Планируя возвести конструкцию высотой, превышающую три метра, следует предусмотреть обустройство мощных поперечных балок, которые будут охватывать весь навес по периметру, повышая тем самым прочность деревянной постройки. Крышу же стоит выполнить двускатной, поскольку такой вариант обустройства считается более надежным.

Этапы строительства деревянного навеса

Выбирая место для размещения навеса, следует отдавать предпочтение «стратегическим» точкам участка: площадкам перед воротами, возле гаража, вдоль сада или огорода. Это даст возможность использовать навес не только для размещения автомобиля, но при необходимости для хранения садовой техники, дров и собранного урожая.

Место под площадку должно быть на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков

Совет. Место под площадку лучше выбирать на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков.

Для этих же целей по периметру площадки выкапывают дренажные канавы, которые после завершения строительных работ прикрываются решетками.

Выбирая в качестве кровельного материала профнастил, следует учитывать что листы укладывают с небольшим нахлестом, а их фиксацию выполняют сначала по углам и лишь после этого по всей поверхности изделия

Закрепляют листы на каркасе с помощью оцинкованных саморезов, уложенных на резиновые шайбы-прокладки. Подробнее про монтаж кровли на навес смотрите на сайте “Кровельный Гид “.

Видео-пример проведения строительных работ

Задекорировать навес, защищающий автомобиль от непогоды, можно, обустроив по одной из сторон каркаса перголу с вьющимися растениями: диким виноградом, клематисом, розой.

Практически не один современный двор не обходится без удобного или навеса. Простое сооружение служит надежной защитой от атмосферных явлений и защищает ваш автомобиль от солнца, раннего гниения и появления коррозии. А вы хотели бы сделать навес на дачу для машины? На самом деле подобная конструкция не требует много денежных затрат и усилий. Ее вполне можно сделать своими руками. Давайте разберемся, как построить простой гараж или функциональный навес, который будет надежно защищать ваше авто. А также выясним, какие материалы можно использовать для такого строительства.

Давайте сначала разберемся, почему лучше сделать навес для машины на дачу. Прежде всего, когда над машиной нет прикрытия, то дождевые капли могут проникать внутрь корпуса, что со временем спровоцирует появление . Кроме того, град может оставить вмятины на поверхности машины, а пыль забьется во все щели. При этом солнечные лучи могут выжечь обивку на сидениях.


Дачный навес довольно легкий, но его вполне достаточно, чтобы прикрывать авто, которое не постоянно находится на даче. Конструкцию под машину можно соорудить очень быстро. При этом постройка может делаться из профильной трубы, из ондулина или из досок, а более простые варианты из ткани.

Также можно приобрести готовый вариант от производителя, например, складной или сборный. Можно сделать варианты из приемлемых по цене материалов. Как выглядят разные навесы для авто вы можете посмотреть на фото.


навес для машины

Если вы решили соорудить такую конструкцию под авто самостоятельно, то вам нужно знать о таких особенностях:

  • прежде чем приступить к работе, нужно выполнить подготовительные работы, включающие проекты и чертежи. При этом нужно учесть объем необходимого материала, а также допустимые нагрузки, размеры, стоимость и расположение;

  • после составления примерной сметы нужно приобрести необходимые материалы. Также учтите и расход дополнительных материалов, которые могут понадобиться;
  • важно определиться, где будет стоять конструкция. А также, какой должна быть ее высота в зависимости от габаритов автомобиля. Подготовительные работы включают подготовку основания и выравнивание площадки. При этом необходимо учитывать уклон территории, проседание и залегание подземных вод;

  • самый сложный этап – это строительство конструкции. Выполняется установка каркаса, строительство и накрытие.

Можно сделать красивый навес с воротами. Также подобное устройство может быть одной часть с с хозблоком или дополнять сарай. Вы можете соорудить консольный вариант конструкции, а для простого сооружения может применяться обычная .


Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.


В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный , когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед . Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с .


Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также . А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

  • открытые имеют общую стену с гаражом;

  • закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес - что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из или камня, а также заливают цементными опорами.


Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса. Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

  • древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

  • стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;

  • комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Особенности навесов на 2 машины

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.


навес для машины

Чем покрыть навес для машины

При выборе навеса следует ориентироваться на общий архитектурный стиль других построек. При этом важно определиться с материалами. Важным моментом является накрытие. От вида кровли зависит и выбор материала. Часто применяются такие варианты:

  • односкатный вариант является самым простым в установке. Он рекомендуется для конструирования отдельно стоящих построек;

  • двухскатные конструкции также применяются для автономных сооружений и для тентовых построек;

  • для пристроенных и отдельных навесов используются арочные кровли .

Для сооружения конструкций с двускатной крышей или с односкатной крышей используются такие материалы, как металлочерепица, шифер, профнастил, ондулин или поликарбонат. Чтобы сделать арочные сооружения используется рулонный металл и поликарбонат.

Самый простой вариант представляет односкатная кровля. В этом случае наклон ската составляет примерно 25 градусов. Для скатных конструкций замечательно подходит жесткий листовой материал.

Навесы из поликарбоната для машин

Из поликарбоната можно соорудить прочные конструкции на две машины или для одной. Подобный материал имеет множество преимуществ, например, доступные цены. Поликарбонат можно разместить над любым навесом под машину. При этом простые конструкции на дачу можно легко выполнить своими руками.


Решая, как сделать сооружение необходимо учитывать и материал изготовления каркаса, а также важна толщина поликарбоната. На фото можно посмотреть, как выглядят подобные конструкции из такого материала на 2 машины или на одну.

Поликарбонат кладут на каркасную конструкцию и закрепляют с помощью специальных . Используя данный материал, можно соорудить гараж с навесом над машиной.

Навес для машины из профнастила

Навес под машину из профлиста является одним из самых популярных. Такое покрытие можно легко выполнить своими руками. Кроме того, подобная конструкция имеет небольшой вес. Ее можно прочно закрепить на каркасе, что обеспечит ее устойчивость при сильных порывах ветра.

Такой материал можно применить и в качестве тентового укрытия. Как выглядит навес из профнастила можно посмотреть на фото.


Перед работой нужно сделать хотя – бы самые простые чертежи. Установка достаточно проста. Независимо от варианта конструкции нужно листы профнастила класть снизу вверх. Сначала крепится первая деталь, а ее край прикручивается саморезами. Также можно воспользоваться фиксаторами с резиновой прокладкой. После этого устанавливается другой лист внахлест. В местах стыка прикручиваются еще два самореза.


Навес для машины из металлочерепицы

На фото вы можете посмотреть варианты из металлочерепицы. Имея под руками чертежи, вы можете сделать простые конструкции своими руками. Если кровля для основного здания делается из такого материала, то можно сделать пристроенный навес под одной крышей. В этом случае можно сделать полностью закрытую конструкцию для установки автомобиля.

Если применяется односкатная крыша для автономного навеса, то можно стены поставить на прочном основании из плитки, цемента или бетона. Часто разные производители предлагают конструкции под ключ. При этом цена зависит от размеров строения и применяемых материалов.


Материалы каркасного навеса для автомобиля

При возведении навеса важно выбрать правильный материал для каркасной системы. Выбранный вариант будет зависеть от того, автономная конструкция или к ней примыкает дом или .

Навесы из дерева

Деревянный навес быстро строится и его можно соорудить своими руками. Конструкция из бруса может прослужить долгие годы, если ее обработать специальными защитными составами. Каркас из древесины для машины может быть прикрыт поликарбонатом, шифером, черепицей или ондулином.


К бюджетным материалам на дачу относятся деревянные бруски. Они характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Чтобы материал прослужил долгие годы, его следует обработать антисептическими препаратами.

Навес на деревянном каркасе обладает такими преимуществами по сравнению с металлическими конструкциями:

  • экологичность и безопасность материала;
  • небольшой вес конструкции;
  • простота обработки и монтажа;
  • небольшая стоимость.

Решая, как сделать прикрытие для автомобилей, нужно учитывать, что они бывают стационарные. Также проект для дачи может выглядеть, как пристройка к дому. Существуют разные способы, как установить деревянные столбы. Чтобы увеличить их устойчивость опоры нужно дополнительно бетонировать. Односкатный навес может применяться, как дополнение к существующему строению. Установка подобных конструкций требует определенные чертежи. Один край конструкции опирается на стену здания, а второй – на стойки.

Автономные сооружения для авто опираются на четыре стойки. На фото представлены разные варианты подобных конструкций. Если предполагается установка нескольких машин, то и количество опорных элементов увеличивается.


При возведении деревянных конструкций вам помогут некоторые правила:

  • возведение опор необходимо выполнять из оцилиндрованного или профилированного . Для возведения стропильной системы понадобятся бруски небольшого диаметра;
  • кровельный материал необходимо подбирать с учетом наклона ската и устройства стропильной конструкции. Поликарбонат рекомендуется для настилов различной конфигурации. Профнастил можно применить для односкатных двускатных кровель. Для мягкой черепицы нужна сплошная обрешетка;
  • покрытие должно иметь определенный наклон в 5-10 градусов.

Как правило, навесы, пристроенные к зданию, выполняются во всю длину смежной стены. Средняя высота конструкции из дерева должна быть около 2-2,5 метра.

Навес для машины из металла

Можно сделать функциональный и надежный металлический навес своими руками. Чаще всего для укрытия применяется швеллер, уголок, а также обычная или профильная труба. Монтаж можно выполнить из облегченных материалов, на которые укладывается тент или ондулин. Для капитальных каркасных систем можно использовать еврошифер или металлочерепицу.

Красивые идеи на дачу вы можете посмотреть на фото. Металлические элементы являются достаточно надежными и могут прослужить долгие годы. Можно использовать и готовые решения, например, разборные или сборные. Они чаще всего бывают стандартных размеров.

Чтобы самостоятельно соорудить металлические конструкции, необходимы чертежи. Установку можно выполнить из металлических уголков, швеллеров и труб.

Пользуются популярностью и кованые сооружения. Такие постройки относятся к дорогостоящим, и для их возведения требуются специалисты. Чтобы сделать качественную конструкцию нужно учесть размеры машины, установку каркасной системы и материалы покрытия. При сочетании всех этих характеристик можно соорудить качественную постройку.


Навес для автомобиля своими руками

Как построить качественный навес зависит от множества факторов. Сначала нужно очертить периметр будущей площадки. Чтобы пристройка под машину была прочной, нужно залить фундамент под опоры и сделать бетонирование столбов. Навес для авто на даче своими руками можно соорудить на свайно-винтовом или на ленточном. Чтобы возвести фундамент под столбы, понадобится песок, цемент, щебень, опорные элементы, лопата и бетономешалка.

Если вы не знаете, как сделать фундамент, то вам помогут чертежи. Сначала необходимо снять дерн и прокопать углубление по всему периметру будущего сооружения. Как установить столбы для навеса зависит от используемого материала. Под опоры выкапываются ямы. Это работу можно проделать буром. Затем устанавливаются стойки и заливаются цементным составом с добавлением щебня. После этого необходимо залить канаву, по всему периметру на уровне земли. Если вы хотите знать, как правильно устанавливать укрытие для машины на даче, то, запомните, что нужно дать отстояться фундаменту пару недель.


Пристройка предполагает монтаж качественной площадки. При этом ее нужно засыпать щебнем и уложить .

При подборе материала учитывайте дизайн сооружение возле дома и само здание. Если все выполнено из бруса, то превосходный вариант строительство из досок. Если весь дачный ансамбль возведен с помощью профнастила, то и остальные конструкции делаются из такого же материала.

Кровля для авто из поликарбоната способна пропускать солнечный свет, что придает легкость всему строению. При этом для постройки во дворе можно применять поликарбонат различной толщины и разнообразной цветовой палитрой. Для покрытия применяются разные кровельные материалы.

Строим конструкцию по проекту, в котором учитываем форму кровли (односкатный, двухскатный или куполообразный вариант), а также высоту сооружения и ветровые и снеговые нагрузки. Это особенно важно, если навес, пристроенный к дому.

В таблице можно посмотреть важные моменты строительного процесса.​

Изображение Важные этапы Описание

Создание металлического каркаса Металлический каркас можно сварить. Для этого пригодится профилированная труба, сварочный агрегат и болгарка.

Возведение деревянного каркаса Простой вариант из бруса. Для этого понадобятся болты и гайки, ножовка, ключ под размер болта и брус. Все элементы обрабатываются антисептическими составами.

Установка опор Места расположения колышков отмеряются с помощью колышков и шпагата. Ямки для стоек нужно выкапывать на глубину до 50 см. В нижней части рекомендуется приварить кусочки арматуры для большей стойкости. Опорные детали помещаются в углубления и заливаются бетоном.

Монтаж кровельных элементов По всему периметру каркаса нужно выполнить обвязку сверху и снизу. Перед сваркой детали можно закрепить струбцинами. Необходимо изготовить большое количество уголков, а затем прикрепить их на каркасе. Потом эти элементы закрепляются стяжками. В этом случае они будут выполнять функции обрешетки и ребер жесткости.

Завершающие работы Металл покройте двумя слоями антикоррозийной краски, а дерево антисептиком. Поверх уголков укладывается кровельный материал, который закрепляется на каркасе.

Чем выложить напольное покрытие под навесом Бюджетный вариант предполагает использование рулонного газона или засеянной травы. Также можно применить гравийную крошку, клинкерный кирпич или тротуарную плитку.

На фото можно посмотреть, как выглядит постройка из подручных материалов. А также на видео ниже можно посмотреть пошаговый монтаж такой конструкции.

Если вы хотите дешево построить навес для двора, можно сделать конструкции из ткани или из баннера. Решая, как можно возвести постройку, рассмотрите разные варианты и проекты. Можно посмотреть и садовый вариант навесов. Как самому соорудить конструкцию в саду или во дворе можно посмотреть в пошаговом мастер классе.

При возведении конструкций помните такие правила:

  • лучшее расстояние между опорами – 1,15 метра, а длина конструкции подбирается в зависимости от количества автомобилей;
  • выбирая высоту, не забудьте, что нужно учитывать габариты машины с багажником;
  • опоры можно выполнить из бруса, бетона или кирпича;
  • к самым недорогим, прочным и долговечным материалам относится поликарбонат и профнастил.

Навес можно декорировать деревянными решетками, а также красивыми коваными элементами. Для украшения легких построек можно использовать , виноградную лозу и плетистые растения.


Статья

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах. Они популярны, потому что быстро возводятся, недороги, украшают приусадебный участок. На даче он альтернатива гаражу. Если есть гараж на приусадебном участке загородного дома, под навесом размещают авто на время, когда нецелесообразно ставить в гараж.

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин. Для одной машины он должен быть длиной от 5 м шириной от 2,3 м. Если размещается внедорожник или другое крупное авто, то минимальная длина увеличивается до 6,5 м, а минимальную ширину до 3,5 м. Если ставятся одновременно более одной машины, площадь рассчитывается, ориентируясь на указанные цифры.

Площадка под навесом сооружается шире, если предполагается выполнять наладку автомашины. Удобно предусмотреть стол для инструмента, небольшие скамейки для отдыха.

Высота конструкции рекомендуется около 2,5 м. Рассчитать точнее можно, учитывая размер машины с грузом на багажнике, расположенном на крыше автомобиля. Но при большой высоте на авто попадают косые струи дождя, уменьшается противостояние ветровой нагрузке.


Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин.

Навесы для машин могут быть открытые и закрытые. Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров, задуваемого снега, косых струй дождя. Для лучшей защиты иногда зашивают боковые стороны. Такие конструкции называются закрытыми.

Знаете ли вы: Устройство освещения под навесом расширит функционал навеса.

Навес для машины состоит из элементов:

  • площадки,
  • опор,
  • каркаса,
  • кровельного покрытия.

Навес может быть отдельно стоящим или пристроенным к дому или другой постройке. Количество опор автономного навеса для машин рассчитывается в зависимости от длины и ширины, как минимум их должно быть четыре. Обычно опоры устанавливают по периметру через 1-1,5м.

Если навес для машин пристраивают к стене какого-либо строения, то количество опор уменьшится вдвое. Одна сторона навеса крепится к стене.


Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров

могут быть выполнены из металлических труб, деревянного бруса, бревен или железобетонных столбов. В большей степени это зависит от общей конструкции, а также материала, из которого выполнен каркас, крыша.

Поскольку общий вес конструкции не слишком большой, строительство основательного фундамента будет излишним. Достаточно закрепить опоры. Может быть три варианта закрепления опор:

  1. Под каждую опору в грунте бурят скважины, в них опоры заливают бетоном.
  2. Под каждую опору бетонируют закладные элементы с крепежными деталями, к которым и крепят опоры. Такое решение можно использовать для мобильных разборных навесов, которые можно перенести на другое место.

Деревянные опоры перед бетонированием обрабатывают специальными составами против грибков, гниения. Стальные трубы защищают от коррозии.


Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.

Площадка под навесом

для машин может быть без покрытия. Это дешевый, но неудобный вариант. Чаще площадку бетонируют, выкладывают тротуарной плиткой или засыпают декоративным гравием. Можно обустроить искусственный газон. По периметру площадки желательно выкопать дренажную яму для оттока дождевых и талых вод. Яму накрывают решетками.

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам. Каркас возводят из металлического профиля, труб или деревянного бруса, накрывают его деревянными досками, поликарбонатом, профнастилом.

Каркас зависит от формы крыши, которая может быть:

  • плоской;
  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной.

У каждого вида крыш есть свои преимущества. Плоские используют крайне редко. Существенное ее преимущество – маленькая площадь, а, следовательно, стоимость. Но на такой крыше задерживается снег, дождь, возникает необходимость их удаления. Это резко ограничивает устройство таких крыш. Их строят только тогда, когда планируют площадь как-то использовать.


Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам.

Односкатная крыша – это та же плоская, но расположенная с наклоном в одну сторону для стока дождевых вод. Слишком большой наклон облегчает очистку от снега, но значительно увеличивает парусность навеса, а значит, предполагает значительное усиление крепления.

Знаете ли вы: При расчете угла наклона крыши важно учитывать снеговую нагрузку, иначе снег может продавить крышу.

Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша. Коньковый узел немного усложняет каркас, но зато можно увеличить площадь без ущерба для прочности. Для больших площадей строят многоскатную крышу.

Арочная крыша оригинальна и практична. По ней легко скатываются снег, вода, обтекает воздух. Единственный недостаток – ограничение в выборе кровельных материалов. Например, невозможно сделать цельную шиферную крышу. Но зато отлично выглядят арочные крыши из поликарбоната.


Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша.

Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярность. Используют сотовый и монолитный поликарбонат. Такие навесы для машин отличают:

  • прочность;
  • долговечность;
  • огнестойкость;
  • термостойкость;
  • легкость конструкции;
  • простота сборки – разборки;
  • безопасность;
  • эстетичный вид;

Поликарбонат легко поддается резке, сгибанию, что предоставляет практически неограниченный простор фантазии дизайнеров.

Поликарбонат прочный материал, легко противостоящий ветровым, ударным нагрузкам, выдерживает вес снега, большой диапазон температур (от -40 до +120⁰С), имеет длительный срок эксплуатации, не горит. Не изменяет своего первоначального вида под воздействием солнца. Чтобы усилить это свойство, производят виды поликарбоната с ультрафиолетовой защитой. Материал выпускается различных цветов и оттенков, легко режется, гнется, хорошо поддается физическому воздействию, что позволяет дизайнерам создавать уникальные проекты. Чтобы правильно выбрать поликарбонат, надо понимать, что сотовый дешевле, легче монолитного. Но монолитный прослужит в 2,5 раза дольше и намного прочнее. При выборе цвета кровельного покрытия учитывают цвет кровли дома, цветовое решение уже существующих вспомогательных объектов. Обычно подбирают поликарбонат такого же или контрастного цвета.


Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярность

Знаете ли вы: Желтый, оранжевый, красный светопроницаемый поликарбонат искажает цвет предметов, находящихся под ним.

Для навесов часто выбирают синие, зеленые, молочные, бронзовые листы. Можно устанавливать непрозрачные черные и серебристые панели. Очень стильно выглядят металлические навесы с элементами ковки, крытые поликарбонатом.

Простота сборки позволяет создавать мобильные навесы для машин, которые можно собирать только на летнее время или переносить с одного места на другое. Уход за навесом для машин из поликарбоната очень простой. Его достаточно вымыть теплой водой с моющим средством.

Профнастил или профилированный лист – это металлический оцинкованный лист, которому при изготовлении придали трапециевидную, волнообразную или другую форму. Профилирование делают для повышения жесткости. Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

К достоинствам профнастила, как кровельного материала для навеса относят:

  • простота монтажа;
  • полимерное покрытие защищает от повреждений, коррозии
  • небольшой вес
  • долговечность;
  • пожаробезопасность;
  • отлично выдерживает перепады температур;
  • прочность;
  • эстетичный вид, широкая цветовая гамма, яркие цвета;

Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

Но у этого материала есть недостатки:

  • При нарушении защитного слоя интенсивно подвергается коррозии.
  • В разы усиливает звук. Во время дождя или града человеку, стоящему под навесом, слышится грохот.

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши. Сгибание его без специального оборудования затруднено, поэтому изготовление арочной конструкции сложно.

Кровельный профнастил бывает окрашенный и неокрашенный. Неокрашенный профнастил уступает окрашенному по эстетическим свойствам, но не уступает по прочности и долговечности. Неокрашенный профнастил имеет покрытие (по убыванию эксплуатационных характеристик):

  • АК (алюмокремниевое покрытие), А (алюминиевое);
  • АЦ (алюмоцинковое покрытие);
  • ЭОЦП (оцинкованное покрытие, нанесенное электролитическим горячим способом).

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши

Если крышу выполняют из деревянных досок , то они должны быть плотно пригнаны, предварительно обработаны водоотталкивающей смесью. Обработка продлит срок эксплуатации навеса. Все-таки, если говорить о конструкции из дерева, то практичнее доски покрыть поликарбонатом, профнастилом, шифером, рубероидом. Отлично выглядит, удобно укладывается битумная черепица.

Менее эстетично выглядят, но имеют небольшую стоимость старые, проверенные временем материалы: шифер, мягкие кровельные материалы (рубероид, битумная черепица, жидкая кровля). Кроме шифера, они имеют небольшой срок службы. Кровлю придется регулярно обновлять.

Конструкция навеса для машин зависит от предпочитаемых материалов, финансовых возможностей. Она предполагает огромное количество вариантов и дизайнерских решений. Готовый навес для машин должен гармонично вписываться в общий дизайн участка и дома. Используя современные материалы и технологии, можно создать элегантное строение, служащее прекрасным дополнением ландшафтного дизайна участка. Уместна рядом с навесом для машин пергола с плетущимися растениями: вьющейся розой, виноградом, плющом, лимонником, актинидией, клематисом, или глицинией.

Современные навесы для автомобилей

В старину путник, вернувшись домой, первым делом заводил в стойло лошадь, а уж потом и сам поднимался в дом. Ныне кони железные, овса не просят, но от града и сырости защита им тоже требуется. И совсем необязательно строить для машины капитальный гараж. На даче достаточно широкого, надежного навеса, который можно соорудить своими руками из имеющихся материалов: дерева, сотового поликарбоната и профильной трубы. Это интересная задача для умелых рук, а чтобы работа спорилась, мы приложили к статье фото и подробные чертежи.

Даже скалы разрушаются под влиянием окружающей среды, а уж сложная техника – тем более. Конечно, машина не придет в негодность за неделю, однако день за днем ее век будут укорачивать следующие факторы:

  • дождевые капли рано или поздно затекут в такие места, где смогут положить начало ржавлению;
  • град неминуемо оставит вмятины на крыше и капоте;

Навес надежно защитит авто от осадков
  • пыль забьет все щели, например, в пазах для стекол, в рамках зеркал и фар, что отразится на внешнем виде авто;
  • летнее солнце выжжет краски на обивке сидений и оставленных в салоне вещах, ухудшит физические свойства покрышек.

Дачный навес для автомобиля – это притенение и хорошее проветривание, отсутствие листьев и птичьих клякс на лобовом стекле.

Соорудите его для своей любимицы: это просто, функционально и надежно.

Совет. Расположите навес в таком месте, на котором не застаивается вода – и вы будете удовлетворены состоянием резины.

Материалы для навеса

Конструктивно навес состоит из двух частей: каркаса и кровли, причем наиболее ответственная часть работы – сооружение надежного каркаса. Следует хорошенько подумать над выбором материала для основания будущего навеса, поскольку заменить его окажется сложнее, чем кровлю. Вариантов для выбора существует три.


Кровлю навеса обычно выполняют либо из профилированного листа, либо из сотового поликарбоната . Во втором случае навес будет выглядеть эстетичнее, воздушнее, однако в местности, где высока вероятность выпадения крупного града, желательно сразу приобретать более дорогой сорт поликарбоната со специальной защитной пленкой.

Совет. Если заменить поликарбонат на прочный тент и убирать его на зиму, то извечная проблема: как выкроить время, чтобы приехать на дачу убирать снег – решится сама собой.

Подготовка площадки

Если делать все по уму, то начинать следует с организации места не над автомобилем, а под ним. Выбрав удобную для заезда площадку, нужно срезать весь дерн, снять грунт на глубину 12-15 см и сделать подушку из песка и щебня с применением убротрамбовки. Попутно можно обустроить небольшой уклон, а если местность низменная, то дренажные трубы по периметру. После того как навес будет готов, на эту подушку можно уложить любое парковочное покрытие.

Под тяжелый внедорожник рекомендуется обустроить армированную бетонную стяжку. Для этого выстраивают дощатую опалубку, заливают до середины бетоном, кладут арматурную сетку и доливают бетон. Для полного затвердения такой площадке понадобится не менее месяца.

В планах навес для машины – с чего начать

Любая строительная работа предполагает наличие чертежей. Поставьте машину на предназначенное для нее место и тщательно замерьте длину и ширину будущего навеса. Наметьте места расположения опор, проверьте, не будут ли они мешать парковке и открыванию дверей. Учтите, что кровля может выдаваться за периметр опор на 0,5-1 м.

Начертите все это на бумаге в проекциях сбоку и сверху и рассчитайте требуемое количество материала. Добавьте примерно 10%, чтобы не пришлось отрываться от работы и ехать докупать.


Чертеж навеса для авто

Кроме стальной трубы (или деревянного бруса – что выбрали на каркас), понадобится бетон для заливки основания опор, а из инструментов:

  • пила, молоток, гвозди (для работы с брусом);
  • болгарка и сварочный аппарат (для работы с трубой);
  • уровень и отвес;
  • колышки и шпагат (любая длинная веревка, шнур);
  • лопата;
  • струбцины;
  • саморезы с пресс-шайбой;
  • шуруповерт.

Возводим навес – пошаговая инструкция

При работе обязательно используйте уровень и отвес, тщательно измеряйте и проверяйте все линии. Последовательность операций при возведении каркаса такова.


Внимание! Если вы располагаете трубогибом и хотите получить красивую полукруглую кровлю, имейте в виду, что профнастил в таком случае не подойдет, только поликарбонат.

Чем выложить пол под навесом

На чем будут покоиться колеса автомобиля, зависит от ваших предпочтений и общего стиля дачи. Варианты могут быть следующими:

  • трава (засеянная или рулонный газон);
  • гравийная крошка;
  • тротуарная плитка;
  • клинкерный кирпич;
  • асфальт.

Еще один отличный вариант – экопарковка . Это либо специальные плитки с отверстием в центре, либо жесткая пластиковая решетка. Плитки укладывают на песчаную подушку при помощи резинового молотка, швы и отверстия засыпают песком или смесью песка и почвы, подсевают газонную траву. Можно и не подсевать – ветер нанесет семян.


Парковочное место из тротуарной плитки

Под решетку грунт обычно подготавливают таким образом: песчано-гравийная подушка, геотекстиль, 2-3 см песка. Выкладывают модули решетки, скрепляют их, подсыпают грунт и засевают газонной смесью, как правило, из мятлика, овсяницы и полевицы. Плюсы экопарковки заключаются в том, что вместо гравийной или бетонной проплешины на вашем дворе вы получите еще один участок газона, но колеи от автомобиля на нем не будет.

Строительство навеса на дачном участке оправдает себя даже при отсутствии машины. Под него можно ставить мотоциклы, велосипеды, лодки, байдарки, тачки и просто садовый инвентарь.

Навес для машины своими руками: видео

В этой статье вы узнаете, как сделать навес для машины своими руками из дерева, металла, поликарбоната, а также ознакомитесь со всеми преимуществами и недостатками каждой конструкции. Вашему вниманию советы опытных мастеров как удешевить строительство и на чем можно сэкономить.

Конструкция из дерева и ее особенности

Основное преимущества такого строения – низкая себестоимость и доступность материалов. Вы сможете найти все необходимое на каждой лесопильне, а при наличии старого и ненужно сарая вообще не придется искать материалы. Долговечность конструкции зависит только от ухода за ней. При своевременном покрытии лакокрасочными материалами древесина прослужит не один десяток лет. Рассмотрим пошаговую инструкцию сооружения такого строения и примерные цены на материалы.

Шаг 1 Пол.

Поскольку автомобиль будет весом от 900 кг до 2800 кг (расчет делаем на легковое авто), то нам надо будет сделать стяжку толщиной от 6 до 10 сантиметров. Замешиваем бетон с пропорцией 1:3:3 (цемент, щебень, песок соответственно) и заливаем в предварительно вырытый котлован глубиной 7-10 сантиметров. На дно «котлована» надо насыпать подложку из щебня или мелкого гравия. Если хотите идеально ровный пол (лишние затраты), можно залить самовыравнивающуюся смесь (3900 р/куб). Цена обычного бетона при изготовлении своими руками обойдется вам в сумму около 1100 рублей за 1 куб.

Шаг 2 Опоры и обвязка.

Здесь все просто. Находим квадратный деревянный брус 120х120 или круглый ствол с диаметром от 150 мм и устанавливаем по краям стяжки. Сразу прибиваем нижнюю обвязку из доски 200х20 мм, чтобы колоны не падали . Потом прибиваем верхнюю обвязку, предварительно подгоняя все по уровню.

Шаг 3 Обрешетка и крыша.

Крышу лучше сделать двускатную: конек по отвесу вымерять, к нему прибить по 2 лаги, снова измерить и прибить остальные лаги. Поперек лаг набиваем доски шириной 15 см и толщиной 2.5 см. Ширина между лагами до 70 сантиметров. На такую обрешетку можно закрепить любые кровельные материалы. Самый простой и дешевый вариант – шифер. Если хотите эстетическую, элегантную конструкцию – металлопрофиль определенного цвета.

Построить такой сарай не составит никакого труда, он возводится очень легко и быстро. Желательно иметь одного подсобного работника, поскольку самому трудно будет оперировать процессом при установлении колон и крыши.

Навесы для машин из поликарбоната и особенности их установки

Установка пола ничем не отливается от первого варианта – делаем такой, какой будет угодно, хоть кафелем сверху можно уложить. Но во всем остальном строение будет существенно отличаться. Стоимость его в 3 раза дороже, чем деревянного навеса, поскольку металлопрокат стоит дорого (а ковка – очень дорого). Да и поликарбонат не дешевый. Если вы надумали строить именно так, тогда конструкция обойдется вам примерно в 17-25 тысяч рублей, в зависимости от того, по каким ценам вы будете покупать строительные материалы.

Шаг 1 Ставим опоры.

Вместо деревянных стволов теперь у нас будут квадраты 50х50 мм – этого будет достаточно. Ставить их лучше на закладные, которые предварительно замуровать в стяжку. Если таковых нет, приварить к основанию Г-образное крепление с отверстиями и посадить на дюбеля (вторую сторону просто можно приварить).

Шаг 2 Верхняя обвязка.

Делаем ее двумя параллельно приваренными квадратами. Первый по самой верхушке встык приваривается, второй на 30 сантиметров ниже.

Шаг 3 Арочные перекрытия.

В металлопрокате можно купить металлический квадрат (или прямоугольные профилированные трубы) выгнутые аркой. Подбираем по размеру гаража и привариваем к обвязке. 1 арочная деталь к верхнему квадрату обвязки, другая к нижней планке обвязки. Теперь у нас получается пространство в 30 сантиметров по всей длине арки, которое мы завариваем усилениями. Первую секцию (фасадную часть) можно сделать при помощи ковки – будет очень красиво смотреться.

Шаг 4 Крыша.

Шифер и черепица не подойдет, поскольку их невозможно согнуть бубликом. Берем гибкий поликарбонат, сверлим в нем пару отверстий на краю, прикручиваем болтами и загибаем его нужным образом, чтобы он всей площадью пристал к арочной детали, и привинчиваем дальше элементы.

Мы рассмотрели, как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната, но существуют еще другие варианты конструкций с прямой крышей или двускатной. Они менее привлекательные на вид, но обойдутся намного дешевле.

Металлические навесы и почему их выгоднее делать

Принято считать, что металлический навес отличается от поликарбонатного абсолютно всем. На самом деле, нижняя часть у них практически одинаковая. Разница только в толщине стоек, глубине фундамента под опоры и количестве усилений. Поликарбонат очень легкий и особо тяжелых, увесистых деталей не требуется для его крепления и удерживания. Металлический навес с его массивной крышей имеет немного толще опоры и больше усилений (разница во всем 25% ). Глубина залегания фундаментного основания до 70 см при диаметре столба бетона в 35 см.

Строение крыши, конечно же, отличается сильно. Теперь у вас нет возможности выгибать шифер или профилированные листы и надо делать коньковую двускатную крышу. Существуют варианты с односкатной крышей – очень дешевые и простые в установке. Принято считать, что односкатные крыши лучше всего делать их профилированных листов, поскольку 1 листа хватает перекрыть весь навес в длину. Прикручиваем 3-4 листа и строительство крыши окончено!

Еще один актуальный вариант перекрытия – гибкая черепица. Ее стоимость намного выше обычной, но на вид она ничем не уступает евро рубероиду. Полимерные материалы имеют очень много преимуществ, в частности – абсолютную коррозионную устойчивость. Аналогично хорош и рубероид. Но цена такого изделия будет от 1200 рублей за квадрат.

Металлические навесы можно украсить ковкой – очень красиво смотрится, хоть и дорого. Ее приваривают , как правило, на верхней обвязке и в углах между опорами и планкой обвязки. Если позволяют финансовые средства, можно украсить фасад коваными изделиями, заделав ими все углы.

Изготавливая навесы для автомобилей из поликарбоната своими руками, вам придется сделать непростой выбор - деревянные конструкции не отличаются долговечностью и внешним видом, а металлические сооружения слишком тяжелые. Найти золотую средину не так уж и легко, поэтому проще отталкиваться от бюджета, который можно потратить на сооружение навеса.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: